Портал города Заринск















Консультация психолога : непонятное поведение ребёнка


Вопрос:

Здравствуйте! Нашему сыну 5 лет и 6 месяцев. Когда он начинает играть с кем-либо из детей, будь-то его сверстники или детки постарше, он ведёт себя как-то странно, неадекватно. Начинает издавать непонятные звуки, гримасничать,разговаривать жестами(я это связываю с тем, что сейчас мы живём в другой стране и он не знает языка, хотя сейчас уже получше, и он может уже как-то разговаривать. Может быть я не права,может причина не в этом. При этом он играет с русскоговорящими детками) или может предлагать странные вещи-брось в неё камень, давай сломаем муравейник,давит, муравьёв, мух, червяков и т.д.Он этого не делает, если мы гуляем вдвоём, я ему объясняю, почему этого делать нельзя ... но в игре с детьми он зыбывется и становится другим каким-то, не обдумывает свои поступки и даже не в этом дело. Дети все импульсивные. Дело в том, что он предлагает, какие-то жестокие вещи....И если он играет с плохими детьми, то он ведёт себя также в игре, он не останавливается, понимая что это плохо.Если с хорошими детьми, то играет в хорошие игры.  У него нет какой-то грани.Объясните пожалуйста, что это? Он ещё маленький?может это кризис? Или он так будет вести себя всю жизнь хороший с хорошими, плохой с плохими? Спасибо большое за ваш ответ!




Ответ:

 

Здравствуйте. По-видимому, сегодня разговор будем вести о агрессивном и демонстративном  типах поведении.  Ваше беспокойство вполне понятно, ведь воспитывая ребенка, мы ожидаем, что он вырастет добрым и послушным ребенком.  А тут такое!  Здесь возникает и страх и тревога…..

Очень важно для себя определить несколько моментов. Во-первых, ребенок живет «в другой стране и не знает языка» -это важный момент. Если ваш сын видит, что его не понимают, то одним из способов привлечения внимания является его демонстративное поведение («Начинает издавать непонятные звуки, гримасничать,разговаривать жестами») он выбирает те способы, которые ему знакомы и, которые больше всего могут привлечь внимания окружающих. Вопрос еще и в том, ходит ли ваш ребенок в детский сад, каков его опыт общения в обществе? Если небольшой, то возможно вашему ребенку неизвестно, как устанавливать контакт со сверстниками.  И все, что ему остается, это подражать поведению сверстников, чтобы они приняли его в игру или в свою компанию.

Подумайте, насколько ваш ребенок самостоятелен? Способен ли он принимать какие либо решения? Если ребенок опекаем, и привык, что всегда есть кто –то рядом, кто бы подсказал, помог или сделал за него, то в обществе он будет искать того, кто возьмет его под свое крыло. К тому же очень важно ни только говорить, что нельзя делать и почему нельзя, но и рассказывать, как  нужно по другому.  То есть обучить ребенка другим способам поведения. Например, давить муравьев нельзя, но можно за ними понаблюдать, ведь  наблюдение за жизнью муравейника достаточно интересное занятие. Или предложить намочить веточку, воткнуть в муравейник и подождать, когда муравьи поделятся своим соком, который может быть полезен для людей. Рассказать о пользе муравьев в природе.  

Вам стоит подумать о развитие  такого качества, как эмпатия  (способность сочувствовать и сопереживать).  Сочувствует ли он вам, когда вы больны? А когда он видит голубя с подбитым крылом, как он себя ведет? Заостряете ли вы на этом свое внимание? Кормите ли больного голубя? Помогаете ли  вы бабушке перейти дорогу,  или донести сумку, показывая пример ребенку? А возможно в опыте вашего ребенка был пример, когда взрослые позволяли топтать букашек, или гусениц только потому, что они проползают мимо. Подумайте над этим. Ведь проявлению заботы и любви к природе, воспитываем  в детях мы с вами своим собственным примером и отношением.

Следующий момент: возможно, если в семье ребенок очень много занимает внимания взрослых, он привык к этому, и неосознанно  требует такого же внимания к себе и от окружающих, выбирая, на наш взгляд, порой неприемлемые способы.  Следует проанализировать, могут ли родители позволить себе спокойно, без участия ребенка посмотреть фильм, почитать книгу, заняться собой? Или же ребенок постоянно с вами? Занимается ли он своими собственными делами без вашей помощи? Ответы на вопросы помогут вам найти причины тому, что происходит с вашим ребенком.  Надеюсь, когда вы найдете причины и сможете постепенно их устранить,  то уверена, от стремления быть агрессивным не останется и следа! Успехов!




Возврат


комментарии к новости

 

Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте

При полном или частичном использовании любой информации с сайта ссылка на zarinsk.ru обязательна.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru