Портал города Заринск















Консультация психолога : поведение ребёнка


Вопрос:

Спасибо большое, Наталья Ивановна за ваш ответ! Действительно нашему ребёнку очень трудно самостоятельно найти игру, он всегда просит поиграть с ним.Хотя он играет один, но не долго. В садик он ходит, как он там, я не знаю, воспитатели говорят, что всё хорошо. Играет, смеётся, учавствует в играх.Садик до 12 часов.Я всегда была с ним рядом, больше чем на 2 часа его не оставляла, я считала, что это правильно, чем больше любви и внимания я ему дам сейчас,тем ему легче будет в будущем пережить какие-то трудные  моменты, принять решения правильно.Я ведь думала, что он впитает эту любовь в себя и не нужно ему будет объяснять элементарные вещи,он сам разберёт, что хорошо, а что плохо.Я оказалась не права? Сейчас такой возраст, что нужно каждое его действие по- доброму оговаривать, поправлять, наставлять его?Должно же быть какое -то чувство, подсказывающее ,что хорошо, а что нет?Или в этом возрасте только начинает формироваться это чувство под руководством мамы или папы?Ещё у нас с мужем нет согласия в воспитании, я всегда по-доброму объясняю, а муж начинает кричать или дёргать его, иногда посмотрит на него с такой злостью, что мне самой страшно. Мне кажется, что у сына уже появилось впечатление, что он плохой, что он всё делает не так, так теперь какая разница, как себя вести всё равно всё плохо.Вот например, муж может резко сказать, быстро сделай это или это, кыш!И так же сын начинает говорить с младшим братом, резко.Я поправляю, говорю, что так нельзя, лучше сказать, пожалуйста помоги мне это сделать или пожалуйста сделай. ведь сын видит, как я себя веду. а папа совсем по-другому. Мне страшно, что он выбирает папин стиль общения и ведёт себя, как будто он плохой,видя реакцию отца на все его действия.И сын его не слушается, только когда папа закричит на него и заставит сделать, тогда он послушается.Я же вижу, если с добротой в глазах и лаской в голосе,сын всегда слушается.




Ответ:

 

 Добрый день! Соглашусь с вами, что любовь ребенку необходима для нормального его эмоционального и интеллектуального развития, но социальные навыки ( общение в обществе), осознание норм и правил, их выполнение (что можно, что нельзя), воспитываются окружением ребенка. При этом  не посредством наказаний, а с помощью беседы.

Давайте подумаем, получится ли у вас дать ребенку любви сразу столько, чтобы хватило на всю жизнь? («…чем больше любви и внимания я ему дам сейчас, тем ему легче будет в будущем пережить какие-то трудные  моменты») Вряд ли это возможно, ведь разве мы будем способны с вами, например, съесть 10кг яблок на год вперед, чтобы не хотеть их больше? Вряд ли..Ваша  любовь к ребенку должна проявляться всегда, но не гиперлюбовь, когда все ваше пространство занимает ребенок.

  На наш родительский взгляд многое кажется элементарным, для ребенка же все, что его окружает – это неопознанный мир,  где ему необходимы учителя. Надеяться на то, что он сможет понять элементарные вещи сам,  взрослея, как минимум является неверной позицией. Думаю, вы не раз видели истории про детей – «маугли», где они были брошены на произвол судьбе, где  у них не было учителей и помощников в познании мира, что  с ними произошло? Социальная дезадаптация на лицо, задержка психического развития, которая ни когда не достигнет того возрастного развития, в котором ребенок находится.

Вы абсолютно правы в том, что влияние несогласованности в воспитательном процессе с супругом, и влияние отца, в вашем случае, имеет большое значение в появление у ребенка признаков агрессивного поведения. Ваш сын- будущий мужчина, и кончено же он будет подражать папе –это вполне закономерно. Если ваш супруг позволяет проявлять агрессию  в отношении сына(«…а муж начинает кричать или дёргать его, иногда посмотрит на него с такой злостью..»), то естественным образом ребенок будет копировать данный пример отношения к себе и переносить в окружающий его мир.  Ведь агрессия порождает агрессию! Кроме того, видя отношение к себе именно такое, ребенок может испытывать обиду и злость, которую он не может проявить в отношении отца (например, дернуть его в ответ или закричать) ,так как ему тоже страшно, как и вам. Тогда в этом случае одним из способов выплескивания накопившихся эмоций являются окружающие люди, или те же муравьи и букашки. И когда ребенок видит ваши поправки «так нельзя», то для него это совсем непонятно и несправедливо, ведь папа же так себя ведет, почему мне нельзя?

И конечно же нельзя сказать, что в воспитательном процессе нужна только любовь, строгость тоже нужна,  но справедливая и уважительная, где нет места унижениям и проявлению только власти.

Очень важно понимать, что авторитет родителей складывается  из того, как взаимодействуют родители между собой в конфликтных ситуациях. Позволяют ли они делать друг другу замечания в присутствии детей, если не согласны в том, как один из родителей поступает с ребенком? Меняют ли решения, например, в наказании одного из супругов (Папа наказал, а мама простила)? Все это влияет на формировании авторитетности родителя.  Ведь страхом ребенка надолго не удержишь!

К тому же очень важно ребенку слышать ни только, что он делает ни так, но необходимо подчеркивать успехи  и его достоинства, отмечать его поступки и хвалить, тогда у вашего ребенка не возникнет ощущение, что он плохой. И тогда появятся стремления совершать все больше и больше добрых дел и проявлять свои самые лучшие качества. Ведь плохих детей не бывает! И каждый из нас стремиться быть нужным окружающим и любимым. Успехов вам в таком сложном деле –воспитании!




Возврат


комментарии к новости

 

Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте

При полном или частичном использовании любой информации с сайта ссылка на zarinsk.ru обязательна.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru